Британское лето…. Или почему ЕС обречён.

Немецкий политолог Александр Рар рассуждает о будущем ЕС после ухода Британии:Германия осталась одна фактически с попрошайками и с какими-то абсолютно недоделанными экономиками, — заявил Рар. — Всё …

inx300x200

Источник: Германия осталась с попрошайками

Векселя 100, 12%

Помните мою статью «Украинская весна»?

Решил продолжить эту серию: Британское лето…. Или почему ЕС обречён.

Думаю, что следующей статьёй этой серии будет «Американская осень…. Или начало конца цивилизации (Апокалипсис)», но до этого ещё дойдём, … как-нибудь потом: осень же ещё не наступила!..

Хочу сразу сказать, что попытки вернуть всё на круги своя и удержать Великобританию в Евросоюзе будут (в парламент Великобритании уже подана петиция о проведении повторного референдума на основании закона страны о том, что если при явке ниже 75% «за» или «против» проголосовало менее 60% голосовавших, то правительство имеет право на проведение повторного плебисцита, подписанная более, чем 500000 человек, как оперативно, правда? Явно большие деньги, типа Сороса, всполошились – собрать за один день столько подписей без серьёзных финансовых трат не реально!.. И даже, вполне возможно, что повторный референдум будет проведён, Лондон будет, как наводнением, залит американскими бабосиками, и потому итоги референдума будут совершенно противоположными). И даже если они увенчаются успехом и Великобританию принудят остаться в ЕС, на его распад это не повлияет: ЕС обречён с момента своего зарождения, поскольку это была всего лишь витрина западного образа жизни, развёрнутая ещё в бытность блока стран социалистического содружества напротив их лавки для соблазнения восточных европейцев перейти в противоборствующий по укладу экономики лагерь «свободы и изобилия» и присоединиться к капиталистическому раю, отвергнув социализм (автор не страдает ностальгией по «коммунизму», а констатирует факт). Теперь, и уже давно, соцлагеря нет: Евросоюз сыграл свою роль. А содержать витрину очень дорого, и её уже с пару десятилетий приспосабливают под новые реалии (сначала, с момента введения евро, – сперва безналичного, а позже и «налика», – постепенное, но неуклонно нарастающее в странах Еврозоны засилье немецкого финансового капитала, втихаря резвящегося за счёт налогоплательщиков всей Еврозоны, а теперь, на современном этапе, когда схема опробована и понравилась американцам, смена немецкой финансовой оккупации на аналогичную, но из-за океана, американскую – соглашение о трансатлантическом торгово-экономическом партнёрстве).

Любой мало-мальски понимающий в устройстве государственных финансов специалист, ознакомившись с кредитно-денежной и фискальной системой Евросоюза, мог бы сделать такой вывод: долго в таком режиме этот финансово-экономический механизм работать не сможет: слишком велики перекосы и диспропорции, создающие изрядные перегрузки в «узких» местах, а потому вызывающие в этих узлах «усталость» системы – это как усталость металла. Но в отличие от не выдержавшей металлической детали, которую можно заменить, «узкие» места финансовой и экономической системы Евросоюза поменять можно только законодательно, а это изменение настолько радикально, что не будет осуществлено никогда.

В самом деле, обратите внимание:

  1. Страны с совершенно разным по диапазону мощности (а значит, и уровню жизни!!!) ВВП, используют одну и ту же валюту!
  2. Страны с различным налоговым законодательством (!!!) используют одну и ту же валюту!
  3. Страны с совершенно различным менталитетом, уровнем образования населения, структурой экономики подгоняются под единый стандарт уровня жизни и, что ещё более губительно, одинаковый дефицит государственного бюджета.

Что из этого получается? Фактически, старая, известная по «совку» уравниловка (а вы думаете, почему так рвётся в Евросоюз доблестная Украина, рассчитывающая тучно жить за счёт доноров Евросоюза, как, например, это делает Греция, уже получившая за годы пребывания в ЕС более 700 миллиардов евро кредитов (которые, кстати, отдать не может, да и никогда не сможет: такова структура системы Европейского союза, но об этом позже). Но уравниловка эта не во благо! Это уравниловка в уровне жизни и требованиях к государственным финансам стран-участниц союза, совмещённая с финансовой пирамидой, на вершине которой стоят немецкие корпорации (после подписания соглашения о трансатлантическом торговом партнёрстве, германские корпорации подвинутся с верхушки финансово-экономического Олимпа чуть ниже и уступят главенствующее место корпорациям американским, но об этом тоже не сейчас).

В итоге население более сильных экономически и финансово стран-членов ЕС должно тащить на своих плечах население бедных восточных и южных окраин этого экономического и политического союза (быть донорами) в угоду процветанию и благополучию корпораций по сути единственно немецких. Терпеть это можно, но до определённых пределов. Великобритания решила, что с неё достаточно.

Результаты референдума по выходу Великобритании из ЕС только обнажают эту проблему: Евросоюз похож на красивое яблоко, отливающее хорошо натёртыми продавцом для блеска и привлекательности воском (купи меня: видишь какое я красивое) боками на витрине западного мира, которое внутри давно уже сгнило и полно червей. Однако если вы думаете, что развал Евросоюза начнётся с этого референдума, то сильно ошибаетесь. Развал Евросоюза начался в 2012 году с кризиса в Греции, пожар которого залили (бензином) немецкими финансовыми подачками. А бензином потому, что немецкие кредиты, предоставленные якобы от (но через системы) Евросоюза, пошли на (развитие греческой экономики) покупку (проедание) греками товаров и услуг у немецких же производителей (германских корпораций), что, естественно обогатило частный немецкий капитал за счёт бюджетных средств всего Евросоюза (деньги-то пошли от Брюсселя, а не от конкретно Германии). В общем-то, можно сказать, что греческий кризис 2012 года разрешился в пользу опять же немецкого частного капитала путём перекладывания денег в карман немецких корпораций из карманов граждан всего Евросоюза. В общем-то, блестящая афёра! Главное, что законная.

Вопрос в том, что, если это понимаю, например, я, то это понимают и британские капиталисты, которые от разрешения греческого кризиса не получили ничего, кроме как, -как и всё население Евросоюза, – отсроченный финансовый звиздец. Поэтому, кстати, английский капитал в лице 300 крупнейших британских предпринимателей и обращался к народам Великобритании, убеждая, что выход из Евросоюза просто необходим, он в интересах Соединённого Королевства.

Не знаю, как насчёт пользы для простых жителей Туманного Альбиона, но вот им-то (национальным капиталистам) выход этот сулит поправку финансов как минимум. Впрочем, если так, то, думаю, что и простые жители Великобритании получат больше рабочих мест и некоторое повышение уровня жизни (однако, вопрос этот спорный, поскольку страну после выхода из ЕС ожидает волна инфляции, девальвация национальной валюты, и номинальное увеличение ценников на труд и количество появившихся рабочих мест будет компенсировано этими процессами и, в лучшем случае, скорее всего, даст нулевой профит).

А теперь давайте посмотрим, что ждёт, собственно, оставшиеся в Евросоюзе страны.

Нагрузка на население Евросоюза возрастёт, поскольку меньшему числу стран-доноров придётся тащить на себе оставшееся неизменным число стран-изгоев, которых, впрочем, сам Евросоюз и породил, поскольку в ситуации с той же Грецией в 2012 году самым простым и правильным выходом из кризиса был дефолт и девальвация национальной валюты (если бы она у греков была!). Но в условиях единой европейской валюты сделать такой финт ушами просто невозможно: тогда из-за Греции следовало бы «дефолтнуться» всему Евросоюзу, девальвировать евро, что, кстати, было бы для экономики Еврозоны благо, но на что чиновники из Брюсселя никогда бы не пошли (только через их труп).

Кстати, к развивающемуся в Европе кризису можно отнести и события в Украине, произошедшие в феврале 2014 года (правда, никто не ожидал, что Восток Украины не пойдёт на развал своей экономики и предоставление своих рынков сбыта под европейские товары, а финансовой системы под европейские кредиты для приобретения этих товаров: путь Греции, который устраивал бы пришедший к власти в феврале 2014 года в Киеве олигархат, но стал бы непосильным ярмом для налогоплательщиков страны, читай: для населения).

Закон существования любой пирамиды (коей и является Евросоюз) прост и гласит, что в основание пирамиды необходимо постоянно подкладывать чьи-то финансовые трупы (привлекать новых спонсоров проекта), иначе пирамиде «кирдык». Любая пирамида живёт по этим принципам и умирает по ним же. Если в основание пирамиды Евросоюза не будет подпитки новыми рынками сбыта и новыми обязательствами потребителей, то она обречена. Об этом я писал в своём романе «Гольфстрим (Сказка ни для кого)» (какое из названий лучше – не знаю, поскольку роман не издан, да, наверное, уже и издан не будет никогда: впереди мировая война и покос как минимум 75% существующего сегодня населения, так что, в общем-то, сейчас не до чтения пусть и пророческих – вспомните роман «Тщетность», за 14 лет до реальных событий предсказавший историю «Титаника» – это хоть кому-то помогло и хоть кому-то понравилось? – автор так и умер в неизвестности и нищете, не смотря на парадоксальное пророчество, – но явно запоздавших что-то поменять книг) гипер романа «Администратор» ещё на рубеже веков.