Торгово-развлекательная смерть

Ничто не предвещало беды, однако вторая половина воскресенья, 25 марта 2018 года, в Кемерово превратилась в настоящий адский кошмар для посетителей ТРЦ “Зимняя Вишня”.

Выражаю свои соболезнования родственникам погибших. Самое страшное, что среди погибших очень много детей. Это чрезвычайно прискорбно! Молодая поросль, надежда страны! Дети!..
Двое суток в здании бывшей кондитерской фабрики, в одночасье превратившемся в гигантскую паровозную топку, сохранялись термоточки, температура в которых находится на уровне 600 – 800 градусов Цельсия. Сохранялись, несмотря на то, что здание снаружи постоянно проливали водой.

Неплохо было бы в такую термоточку отправить людей-хозяев этого адского центра, построенного в здании, которое совершенно не предназначено для массового нахождения людей, а также к ним присовокупить тех, кто выдал разрешение на превращение непредназначенного для таких вещей старого здания, лучший удел которого, по хорошему, – снос, в ТРЦ, дать им в руки по огнетушителю (мы же не изверги) и пусть ведут борьбу с огнём и жаром в этой топке за свою жизнь.

Сейчас эти крысы, которые изрядно наживались и экономили на соблюдении требований пожарной безопасности, которые построили и эксплуатировали место массового скопления людей с нарушением всех норм, когда пожарная сигнализация то ли не сработала, то ли после очередного “ложного” срабатывания её выключил охранник, когда пожарные выходы из здания заблокированы и заперты так, что их невозможно открыть, даже сломать, когда выход и вход в кинотеатр – это одно и то же вместо положенного потокового построения движения зрителей, да и тот оказался закрыт, когда коридоры здания и лестницы узки и не предназначены для массового движения по ним посетителей, потому что это было производственное, а не публичное здание, когда окон почти нет, а те, что есть похожи на узкие бойницы, из которых не выбраться, когда охранники, вместо того, чтобы помочь детям эвакуироваться, не дают им выйти из помещения, когда кругом для отделки, в том числе и с наружной стороны здания, использованы легкогорючие и выделяющие едкие продукты горения материалы, когда в угоду бизнес-схеме места массового скопления людей расположены на самых верхних этажах, чтобы посетители, добираясь до них, прошли бы по дороге если не все, то изрядное количество бутиков, когда в таком здании, месте повышенной опасности для пребывания людей, нет автоматической системы пожаротушения, которая должна была бы включить без помощи человека подачу воды в потолочные разбрызгиватели, – сейчас эти крысы стараются разбежаться в стороны. У них много денег, и, скорее всего, наказания истинные хозяева торгово-развлекательного центра смерти не понесут: вместо них будут найдены очередные стрелочники, вроде охранника, выключившего сигнализацию, ещё какой-нибудь пешки, которая как-то фатально, как вдруг окажется, повлияла на ход и исход пожара. Может даже так случиться, как часто это бывает. что всё будет шито-крыто, дело “замнут”, как это умеют делать. Но важно понимать: таких ТРЦ, построенных по всех стране из бывших цехов предприятий, не предназначенных для массового посещения людьми, ещё очень-очень много.

Моё мнение такое: владельцев подобных увеселительных заведений, построенных по принципу спичечного коробка, ждущего случая, когда полыхнёт, и экономящих на элементарной пожарной безопасности, надо вешать вплоть до самых-самых верховных “миллиардеристых” бенефициаров данного бизнеса, припеваючи живущих где-нибудь в Австралии, отлавливать, доставлять на место трагедии и вешать!..

Векселя 100, 12%