Контекст очевидности

59 / 100

В выходные мир встрепенулся от массированной атаки Ирана на Израиль.

Векселя 100, 12%

Беспрецедентная атака была совершена в ответ на бомбëжку иранского консульства в Сирии, которая произошла в начале апреля.

Атака Израиля по Дамаску привела к разрушению здания консульства ИРИ, гибели 13 человек, в том числе двух высокопоставленных генералов КСИР и причинила значительный ущерб другим зданиям в квартале Меззе, в том числе вилле, где проводятся встречи представителей КСИР с лидерами ливанских и палестинских организаций.

Такое нападение вполне можно расценивать как казус Бейли.

Поэтому, в общем-то, особо удивляться не стоит.

Как сообщают израильские источники сбито около 300 беспилотников, крылатых и баллистических ракет. Причëм, это, по уверениям израильской стороны, 99% от всех запущенных Ираном средств нападения, на основании чего было заявлено о бесполезности и неудаче этой иранской атаки, хотя на видео ниже, очевидно, без труда можно рассмотреть по меньшей мере три разрыва боеприпасов.

Иран в ответ заявил, что цели удара достигнуты.

То есть, обе стороны говорят о своей победе в этом раунде.

Давайте попробуем разобраться в том, что произошло, и что, хотя и является фактом, не лежит на поверхности.

Да, если посмотреть на то, что в результате атаки ни один высокопоставленный генерал Израиля не погиб, да и о разрушениях и жертвах вообще не сообщалось, а мы будем опираться на эту информацию как достоверную, то, выходит, что иранская атака на Израиль была бесплодной, что называется, а вот израильский “железный купол” проявил свою эффективность как средство ПВО, и это тоже верно.

Тогда почему же Иран заявляет об успехе удара и достижении целей?

Придëтся заглянуть в контекст произошедшего, что называется, под капот события.

Как говорил Козьма Прутков: “Зри в корень! “

Давайте это и сделаем.

Допустим, в атаке на Израиль действительно принимало участие 300 летательных аппаратов, подавляющее большинство из которых составляли дроны. В среднем, если взять предельную стоимость такого беспилотника, то это $10000, поэтому вся атака Ирану обошлась плюс-минус в $3000000, ну, пусть даже в 4 миллиона долларов, если считать, что крылатые и баллистические ракеты стоят несколько дороже.

На уничтожение армады дронов, крылатых и баллистических ракет Израиль потратил 300 противоракет, каждая из которых стоит по самым скромным оценкам от $1М до $3М. Возьмëм по меньшей величине. Тогда получается, что на отражение атаки Ирана Израиль потратил $300М, то есть на два порядка больше, чем Иран на атаку.

Но и это ещё не всё.

Иран сам производит те средства нападения, которыми атаковал Израиль, в то время как противоракеты для Израиля производит США. При их расходовании, запас необходимо пополнить, то есть сделать заказ, оплатить, дождаться поставки и только после этого поставить новые противоракеты на боевое дежурство.

Без долгих подсчëтов вполне логично будет предположить, что скорость возобновления запаса дронов и ракет у Ирана примерно на порядок выше, чем скорость пополнения противоракет у Израиля. А это означает, что на каком-то пороге подобного противостояния Израилю отвечать будет нечем, да и не на что. От слова совсем.

Положим, что у Израиля в запасе ещё 1000 противоракет (что вряд ли). Тогда примем, что у Ирана тоже в загашнике 1000 беспилотников и ракетных средств нападения. Иран снова предпримет атаку всеми имеющимися у него средствами, а Израиль всё их собъëт. Здорово! Баш на баш!

Но теперь, чтобы Ирану восстановить боезапасы дронов и ракет потребуется, к примеру месяц, а Израилю на восстановление количества противоракет в десять раз больше времени. И через месяц у Ирана будет снова 1000 дронов и ракет, готовых к атаке, а в ответ у Израиля ещё девять месяцев не будет ничего. За эти 9 месяцев Иран сможет запустить, произвести и снова запустить 10000 средств нападения, на которые у Израиля не будет ответа: всё это время его “Железный купол” будет в нерабочем состоянии. При этом на 10000 дронов и ракет Иран потратит $100000000, то есть сто миллионов долларов, и десять раз успеет безнаказанно атаковать Израиль. А Израиль за 1000 противоракет заплатит $1000000000, то есть один миллиард долларов США, которые надо ещё найти, и будет ждать эту 1000 ракет 10 месяцев, в течение которых получит от Ирана 10000 ударов дронами и ракетами. Но даже когда эти ракеты прибудут, они не смогут противостоять 10000 средств нападения, если к тому времени что-то ещё останется в Израиле целым. А чтобы заказать 10000 пртиворакет, Израилю потребуется 10 миллиардов долларов США! И где он их возьмëт.

Замечу, что оборонный бюджет Израиля на 2024 год составляет чуть более чем $117 миллиардов долларов США, которые уже расписаны до последнего Геккеля, и он не резиновый, увеличить бюджет почти на 10% почти невыполнимая задача.

Так что, кто вышел победителем из событий в ночь с 13 на 14 апреля 2024 года, вопрос имеет очевидный ответ: Иран дал понять Израилю, что с ним в современных условиях связываться не стоит. А современные условия заключаются в том, что США в военный конфликт с Ираном ввязываться не будут, что они и дали понять Израилю, рекомендовав не отвечать на его атаку.

Впрочем, эта статья носит и рекламный характер, поскольку наша компания разработала недорогие и эффективные технологии защиты от дронов и крылатых ракет, каким бы их количество ни было.

Обращайтесь по почте todsltd@gmail.com

З.Ы.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.