Азиатско-Американский мультитранспортный путепровод

Азиатско-американский мультитранспортный путепровод (далее по тексту – ААМП) – сооружение, которое призвано соединить сухопутным мультитранспортным коридором Азию и Америку.

Векселя 100, 12%

Общая протяжённость ААМП будет составлять около 20000 километров.

Стоимость возведения всего комплекса ААМП оценивается в 900 триллионов долларов США.

Маршрут по которому предполагается проложить ААМП:

Шеньжень – Пекин – Уланбатар – Иркутск – Якутск – Уэлен – Fairbanks – Whitehorse – Seattle – Portland – Medford – Sacramento – Los Angeles – San Diego – Culiacan – Puerto Escondido – San Jose – Maracaibo – Caracas – Georgetown – Macapa – Sao Luis – Sakvador – Rio de Janeiro

Основой ААМП будет являться полый трубопровод диаметром в 150 м, внутри которого будут поэтажно проложены транспортные коридоры для автомобильного, пневмо- и рельсового транспорта, трубы газо-, нефте-, воздухо-, водопроводов, и линии электропередачи.

Труба ААМП должна быть построена из сверхпрочного железобетона либо из армированного расплава базальта для возможности сохранения конструкции на ближайшие 500 лет без проведения капитального ремонта.

Строительство трубы ААМП будет осуществляться специально построенным для этого сухопутным атомоходом, который будет производить расчистку пути перед постройкой и «выдувание» трубы АММП позади себя.

По маршруту прокладки трубы ААМП будут создаваться опорные города, в которые будут служить одновременно транспортными узлами для взаимодействия ААМП с внешней средой: погрузка-выгрузка товарной массы из всех видов транспортных артерий, въезд-выезд автотранспорта, посадка-высадка пассажиров. Опорные города планируется создавать через более-менее равные расстояния от 150 км, в том числе и на территории Восточной Сибири и Аляски, что придаст дополнительное экономическое развитие данным регионам.

Также в систему ААМП будет включено несколько АЭС для энергообеспечения ААМП. Предположительно АЭС будут располагаться в системе некоторых опорных городов с интервалом от 1500 км друг от друга. Таким образом, ААМП будет представлять собой энергонезависимое сооружение по образу которого возможно будет в дальнейшем строить и иные транспортные системы.

Инвесторы:

Основные инвесторы на взгляд автора проекта ААМП: РФ, Китай, США, Бразилия

В качестве инвесторов также могут принять участие иные государства, по территории которых ААМП будет проложена.

Проблемы:

  1. Наличие  водных преград.
    • Существенным препятствием на пути строительства ААМП является Берингов пролив. При прокладке трубы по его дну образуется естественное препятствие существующему течению, что приведёт к существенному изменению климата. Проекты перекрытия Берингова пролива плотиной существовали в СССР. Диаметр трубы ААМП полностью перекроет Берингов пролив. Однако, по мнению автора, такое вмешательство в климатический баланс планеты требует существенной проработки, и сам автор не является сторонником перекрытия Берингова пролива. Как вариант автор предлагает сооружение мостового перехода через Берингов пролив, на теле которого будет проложена труба ААМП. Этот же мостовой переход при наличии целесообразности можно использовать для строительства проточной ГЭС.
    • Через более «мелкие» водные преграды следует прокладывать мостовые переходы, на основании которых прокладывать трубу ААМП.
    • Вопрос с пересечением трубой ААМП существующих транспортных артерий необходимо решать образом подобным описанному в предыдущем подпункте.
  2. Длительность строительства.
    • Сооружения подобного масштаба являются стройками длительного периода возведения. В зависимости от присутствующих сил и средств строительство ААМП может занять период до 100 лет. Столь длительное отвлечение ресурсов непозволительно для инвесторов. Поэтому ААМП должно возводиться непрерывно, но запускаться в эксплуатацию поэтапно. Этапами сдачи ААМП будет строительство каждого нового «прогона» между опорными городами. Это позволит вводить в коммерческую эксплуатацию уже готовые участки ААМП между опорными городами, не дожидаясь общего окончания строительства ААМП.
    • В связи с существенной длительностью проекта, опираясь на предыдущий подпункт проекта, строительство трубы ААМП необходимо начинать в районе  соприкосновения с транссибирской магистралью и вести в обе стороны.
    • При запуске в эксплуатацию участка ААМП до Берингова пролива за счёт ввода в эксплуатацию существующих на это время мощностей ААМП проект подойдёт к точке безубыточности за счёт синергетического эффекта, который он окажет на развитие Восточной Сибири, Дальнего Востока и Камчатки
  3. Мегалитичность и циклопичность сооружения.
    • Проекты подобного масштаба облагают мегалитическим эффектом, так как строятся «на века» в связи с этим материалы для строительства трубы ААМП должны подбираться с таким расчётом, чтобы быть способными противостоять естественной эрозии на протяжении нескольких сотен лет.
    • Циклопичность сооружения должна учитывать то, что на протяжении существования объекта будут происходить как землетрясения, так и подвижка тектонических плит, на которые конструкция будет опираться. В связи с этим необходимо предусмотреть «шарнирность» опоры трубы ААМП по отношению к земной поверхности, для амортизации землетрясений и противодействия сдвигам опорных поверхностей вследствие движения тектонических плит