Через Байкал на велосипеде: преступление и наказание | Йод
Мы продолжаем следить за участником зимней велосипедной (!!!) экспедиции “Байкальский лёд”, которая стартовала из Северобайкальска.
К сожалению, Сергей вторую половину пути от Ольхона покрывает в одиночку, поскольку велосипед Андрея стал непригоден для путешествия по скользкому льду.
Южнее Ольхона Байкал совершенно другой, “южныЙ”. Это особенно опасно теперь, когда последние несколько лет озеро перестало замерзать полностью, во льду много трещин и разломов, да и сам лёд – тонкий. Байкал, это суровая стихия, о чём мы неоднократно писали. Мне понравилось приведённое Сергеем высказывание местных байкальских бурят, о том, что у них нет кладбища: их вместе с машинами десятками каждую зиму забирает в свои недра священное озеро, которое и аборигенов то не жалует, а уж людям более “лёгкого” поведения, кого на его просторы пригнала не нужда добывать пропитание, а жажда приключений, и вовсе поблажки не даёт. Вот и сын украинского президента Януковича неожиданно нашёл свой конец в его студёных водах, убивающих жертву своей ледяной энергетикой за считанные секунды. Озеро Байкал зимой – чрезвычайно опасное место, где под тонким временами льдом скрываются дикие глубины ледяной воды. Даже в те времена, когда морозы здесь трещали за минус сорок, Байкал был опасен тем, что лёд гнало навстечу друг другу поверхностное течение, его торосило, он ломался и тоже образовывал трещины и места сверхтонкого льда припорошенного снегом, которые порой и увидеть-то нельзя, не то, что отличить по прочности. Поэтому мы ещё раз желаем отважному велосипедисту, посягнувшему нарушить священную тишину сурового и славного древнего озера, благополучно закончить путешествие и без приключений добраться до южной оконечности острова.