Привет всем, кто интересуется моими записями!
Согласен, что давненько меня не было! Но дело тут даже не в том, что мне лень или некогда заниматься сайтом, а в том, что за три месяца его работы оказалось, что я, интенсивно наполняя его материалом, исчерпал лимиты жизненного пространства на сервере, и потому новые публикации просто невозможны. Пока я ещё не решил, что буду делать с этой проблемой: добавлять место на сервере по 50 рябчиков за Гиг в месяц особой возможности нет, поскольку в настоящее время безработный, а из пособия в 5880 половину отчекрыживают в пользу Пенсионного фонда, которому всё мало (старые дела и не буду о этом сильно распространяться, скажу только, что в Пенсионном фонде работают мерзкие козлы, которые даже с безработных дерут три шкуры себе на премии: да-да, потому что то, что они с меня сдирают, это пени со страховых взносов, которые они якобы имеют право с меня брать, а пени как раз им на всякие премии и идут; ну, да ладно – к рассказу это мало относится, а потому не буду углубляться в тему). Просто надо понимать, что с финансами у меня сейчас кранты, и поэтому исчерпанный лимит ресурса поставил меня в тупик, из которого всё последнее время, пока от меня нет активности на сайте, я и думаю, как выбираться. Один из вариантов – удалять первые по времени записи, что я и сделал с некоторыми январскими опусами, которые посчитал не стоящими сохранения. Впрочем, сейчас думаю перед удалением сохранять статьи в ПДФ-формате и оставлять от них ссылки, а сами файлы переносить на Яндекс-диск. Ничего более революционного пока в голову не пришло, но и эта технология мной не освоена и не отработана. Как только доделаю её до конца, возобновлю свою работу в полном объёме….
И всё-таки, есть в жизни такие интересные вещи, о которых я не могу не упомянуть даже при остром дефиците места на диске сервера.
А рассказать я хочу о своей поездке в деревню в конце мая.
Сначала о том, как ехал, ну а позже, в другой раз, о том, что делал.
Ну, что тут сказать, у меня как всегда: что ни поездка, то полный интересных событий сюрприз от жизни. Одним словом, без весёлых приключений не обходится.
Так случилось и на этот раз.
А всё началось с того, что отправился я в поездку … на велике. Нет, ну, конечно, не до места назначения: туда от Иркутска 450 километров, и понятное дело, что для того, чтобы такое расстояние покрыть (если добираться своим ходом) потребуется часов эдак 30 только движения, а с учётом того, что я могу проехать в день километров семьдесят, ну, сто пятьдесят, если с большими перерывами на отдых, то, само собой разумеется, придётся ночевать разок, а то и другой где-то по дороге. Гостиница по описанной выше причине для меня сейчас роскошь, а не средство, а палатка … – это дополнительная нагрузка с учётом того, что я итак был обвешан поклажей, как новогодняя ёлка. Нет, конечно, я встречал на трассе велотуристов, чей велик напоминает обвешанный где только можно: и на передней подвеске, и сзади – маленький танчик. Но я пока на такие эксперименты не готов идти, а потому всё, что могу везти, должно уместиться за плечами в рюкзаке: пока что мой личный рекорд в плане перевозки груза – это два рюкзака, надетые один на другой, что я сделал и в этот раз. Правда можно нацепить ещё один спереди, как у парашютистов запасной парашют, но, – так сказать, – увольте….
В общем, преодолев за полтора часа дорогу от Чистых Ключей до Иркутска, я оказался на вокзале Иркутск-Пассажирский.
Здесь меня ждал первый сюрприз: с великом меня никак не хотели пускать в вагон. Оказывается, в этом году на железной дороге вступили в силу новые правила перевозки: раньше хоть и со скрипом, но, в конце концов, когда пообещаешь разобрать велосипед, снимешь колёса и сиденье, – пускали. Ну, а теперь на провоз велосипеда обязательно надо покупать багажную квитанцию, и, если едешь в плацкарте, то велик можно брать с собой, а если едешь в купе или в общем (не знаю, как в других местах, а на ВСЖД под общие пускают купе), то надо покупать другую квитанцию и сдавать поклажу в багажный вагон.
Ситуация возникла патовая. Поскольку я не знал, что при покупке билета необходимо говорить, что едешь с велосипедом, то конечно, никакой багажной квитанции ни на провоз в качестве ручной клади, ни для сдачи в багажный вагон, у меня с собой не было. Раньше её и не требовали: велосипед просто входил в те 36 килограмм багажа и ручной клади, которые пассажир имеет право провезти с собой бесплатно. Хорошо, что я приехал намного раньше отправления поезда! Просто как чувствовал, что впритык, как я обычно делаю, приезжать не стоит. Ещё перед поездкой меня терзали смутные сомнения. Стоит ли брать с собой велосипед. Размышлял я почти сутки с тех пор, как определился с поездкой и купил билет. И, всё же решив не «ссать» я решил поступить так, как первоначально было задумано, хотя был момент, когда я вовсе передумал ехать на велосипеде. Поэтому на вокзал я примчался с большим запасом времени и подошёл на посадку, едва она началась.
Проводница пошла к начальнику поезда, и та сказала выписывать мне багажную квитанцию. Это надо было делать в кассе на вокзале. В запасе у меня осталось минут тридцать. И я Побежал в билетные кассы, зная, что взять багажную квитанцию будет непросто только потому, что очереди за билетами в кассы на Иркутске-Пассажирском постоянно просто огромные.
Однако, мне повезло! Было даже просто удивительно, что почти никого в кассы за билетами в это время не оказалось (может быть потому, что была суббота – днём раньше на тот же 87-й поезд с самого утра уже не осталось ничего кроме купе): передо мной стоял один покупатель.
Кассирша долго не могла правильно оформить багажную квитанцию потому что, как сказала она, изменения в оформлении проездных документов происходят очень часто. Вернее, квитанцию-то она выгнала с принтера минуты за две, но потом ещё минут пятнадцать шёл консилиум с коллегами по поводу того, правильно ли выписана багажная квитанция или нет.
В конце концов, она сказала мне, что всё оформила правильно, но я должен показать проводнику в нескольких местах некоторые отметки, потому что номер вагона не выходит. Проводница тоже долго изучала квитанцию и сказала, что она у меня какая-то странная. Но всё-таки впустила меня в вагон, спросив только с удивлением про велосипед:
-А как вы его повезёте?
-Разберу! – ответил я, поскольку такую процедуру приходилось проделывать не в первой.
Проводница посмотрела на меня с каким-то странным сомнением, и его смысл я понял только оказавшись в вагоне.
Дело в том, что, как я уже сказал, под общий вагон, а он в этом направлении один и только в одном поезде, пускают купейный, хотя (а мне и раньше приходилось ездить в общих вагонах) в других местах я такого никогда не встречал: как правило, общий – это плацкартный вагон без матрацев, в которых набивают людей, как кильки в бочку. Здесь же всё было цивильно: тоже матрацев не было, но зато – купе, только в нём вместо четверых пассажиров шестеро.
Так вот, я рассчитывал на то, что в купе, наверху, есть ящик, который, в принципе, не раз видел, и который должен там быть: глубокий короб шириной с купе и глубиной на весь проход коридора вагона. Туда-то велосипед поместился бы без проблем. Но как назло в моём купе этого ящика не оказалось. Вернее, он был, но в весьма усечённом виде, а его место занял кондиционер, вмонтированный в потолок коридора вагона.
Вот это была настоящая засада! С учётом того, что в купе должны ехать шесть человек, мой велик никак не вписывался в интерьер. О том, чтобы оставить велосипед в коридоре, и речи быть не могло, потому что проводница, запуская меня в вагон, сразу предупредила:
-Прячьте велосипед куда хотите!
Но ко всем недостаткам и казусам путешествия, словно в противовес, должно же хоть что-то быть хорошее, мне попались замечательные и удивительные, как выяснилось потом, попутчики, которые проявили самое живое участие в судьбе моего двухколёсного друга. Они, несмотря на то, что уже давно расположились и расставили свои вещи, дружно принялись мне помогать «упаковывать» велик в купе так, чтобы и самим ещё места осталось. Это было довольно непросто, и рациональное решение пришло не сразу, но, в конце концов, велосипед оказался сложенный поперёк купе под столом: снизу рама, а сверху на ней колёса. Сидушку с подседельным кронштейном я положил наверх, в то подобие ящика, которое от него оставили.
Конечно, хлопот я доставил своим попутчикам: а это были парень и мама с дочкой и племянницей, – немало, так что с удовольствием угостил их: дам – шоколадками, а парня – стаканом кофе, поскольку ничего крепче, как известно, теперь во время поездки на поезде употреблять нельзя.
Дорогой мы все перезнакомились, и восемь часов пролетели как один.
Попутчики попались мне и вправду не только замечательные, но и удивительные.
К примеру, парень, Давид, сам грузин, совсем недавно приехал в Россию к матери, получив вид на жительство на три года. До этого он жил в Грузии, где пять лет провёл в монастыре, но потом передумал становиться монахом и ушёл, что называется, в мир. В Иркутск он ездил насчёт поступления на учёбу и сейчас возвращался к матери в Чуну.
Девчонки, оказались двоюрными сёстрами из Нижнеудинска. Ту, что постарше, Дашу, её мама с племянницей приехали забрать на каникулы из Иркутска, где она училась.
У Даши с собой была гитара, а Давид, как оказалось, превосходно играл на ней – надо же такому случиться! Он виртуозно исполнял нам несколько часов подряд одну инструментальную композицию за другой, но правда сетовал, что «акустика» не позволяет то, что можно исполнить на электрогитаре. Оказалось, что Давид собирается учиться на музыканта, и будет изучать именно гитару. А стать музыкантом и идти учиться этому профессионально его на это благословил Патриарх всея Грузии после того, как Давид записал тому ноты на его сочинение, – священнослужитель увлечённо сочиняет капеллы для хорового исполнения церковным хором. Брат у него тоже музыкант самоучка, зарабатывает на жизнь тем, что исполняет репертуар в каком-то Тбилисском ресторане. А его дядя, тоже музыкант, колесит по всему миру с гастролями в составе группы, которая, кажется, «Арсенал», и зарабатывает весьма приличные деньги. Вот у него-то дома, когда он покинул монастырь, Давид и пристрастился к игре на электрогитаре. Но, надо сказать, что он весьма профессионально подошёл к делу, и может подобрать на слух, слушая песню, любую композицию, переложив её на аккорды. Из тех групп, чьи инструментальные композиции Давид исполнял нам, пока мы ехали, я знаю только «Металлику». Впрочем, он с удовольствием аккомпанировал девчонкам, когда они решили спеть «Карие глаза».
Исполнили они песню так здорово, что я просто не мог не похвалить их. И, вот же бывает, оказалось, что Даша ходит в Иркутске на вокал, а недавно их группа «Шанс», в состав которой она входит, ездила на конкурс в Курск, выступала там и заняла второе место в России. Насколько был масштабен конкурс, можно судить по тому, что в качестве почётных гостей на нём выступала Патрисия Каас. Конечно, современному поколению это имя ни о чём не говорит, но в конце 80-х, начале 90-х прошлого века оно было весьма популярным брендом тогдашней международной эстрады.
Кроме этого Даша успевала посещать и танцы. И я поинтересовался, как ей всё это удаётся, и в каком ВУЗе она учится, думая, что она студентка, и что, по крайней мере, танцы – это направление её учёбы в институте. Но всё оказалось как всегда гораздо интереснее.
Ещё задолго до этого разговора я обратил внимание на то, что Даша, переписываясь СМС-ками по своему смартфону, очень близко смотрит на него, когда что-нибудь читает на нём. Причём, близко – сказано слишком мягко. А поскольку у меня с некоторых пор стала наблюдаться дальнозоркость, что весьма мне мешает в чтении, – ничего удивительного, явление возрастное, – то, когда мы стояли в коридоре и я пытался прочитать расписание движения поезда, невольно позавидовал ей, сказав, вот бы мне так, а то с трудом читаю, отстранившись чуть ли не на полметра. Даша мне в ответ сказала, что она вообще на расписании ничего не видит, но я на это как-то не обратил особого внимания, сочтя её слова за подтверждение близорукости. А оказалось, что у Даши катаракта, и она учится в Иркутске в школе-интернате для слабовидящих детей.
Тут выяснилось, что проблемы со зрением и у Давида. Одним глазом он не видел вообще (кажется, 5% от нормы), а со вторым у него тоже проблемы были с самого детства: в Батуми, где он жил, очень влажный климат, и там почти у всех, даже у детей из-за этого проблемы со здоровьем: ревматизм, который у Давида дал осложнение на зрение. И не смотря на то, что его дядя глазной хирург, он вырос с таким дефектом зрения, который в детстве ещё можно было исправить, но дядя его сказал, что с возрастом это пройдёт само. И только когда ему исполнилось 17 лет они пошли по проблемам с глазом «мимо дяди», где их обрадовали, что обращаться надо было раньше, поскольку в таком возрасте исправить что-либо в глазу уже невозможно.
Кроме того, у Давида, из-за тех же проблем с климатом несколько раз лопался капилляр в глазу, отчего изображение перекрывала клякса крови, которую потом убирали. И повторится это могло в любой момент, но теперь он рассчитывает на то, что сухой климат Сибири поможет преодолеть ему проблемы со здоровьем.
Всю дорогу после того, как узнал всё это, я ехал и думал, какие замечательные, добрые, одарённые и мужественные люди мне попались в соседи по купе. Давид и Даша сидели напротив меня на одной полке, и были одновременно так различны и так похожи: оба музыканты, у обоих в серьёзные проблемы со здоровьем, но не смотря на это ни он, ни она, в принципе, не знавшие друг друга до этой встречи, одинаково оптимистично смотрят на своё будущее и как будто не замечают того, что иных бы просто пригвоздило к положению инвалида. И если бы они сами не рассказали о своих проблемах, принять их за больных со стороны было бы невозможно.
Правда было много ещё чего интересного за эту поездку. Я, например, был очень удивлён, что в Грузии тоже православная церковь, и мы много времени обсуждали конструкцию грузинских храмов, которая под православные каноны с моей точки зрения немного, мягко говоря, не попадает. Поскольку я никогда не был в грузинских храмах, то много внимания уделил вопросу внутреннего их устройства. Также было интересно послушать и про жизнь послушника и узнать, что в отличие от Давида его сестра выбрала стезю монашества и осталась в монастыре.
Говорили мы также и о музыке. Я рассказал, что когда-то сам здорово играл на гитаре, у меня был толстый блокнотик с текстами песен и аккордами к ним, а от игры на гитаре на всех пальцах левой руки, на подушечках, там, где они зажимают струны, даже со временем образовались чешуеподобные ложбинки, с которых я снимал иногда от нечего делать толстую, огрубевшую, словно ногтевые пластинки, кожу.
Я даже несколько часов потратил на то, чтобы вспомнить хоть что-то из того, что прежде запросто играл на гитаре, но так и не смог полностью восстановить своё мастерство хотя бы в репертуаре из двух песен, которые прежде довольно часто исполнял. Одну из них Давид даже попробовал помочь мне восстановить и скачал её из интернета на телефон. Но что-то пошло не так: песня не сохранилась, мы тронулись со станции и больше интернета не было, а единственного раза прослушать песню «Железнодорожная вода» не хватило, чтобы уловить её правильное звучание до конца. Первую половину её аккордов я всё-таки вспомнил, но дальше…. Ничего не получилось. Ну. Да и ладно! Зато поездка промчалась так стремительно, что настало время выходить прежде, чем насыщенность нашего общения исчерпала себя.
Было ещё много чего в эту короткую поездку, о чём, возможно, я когда-нибудь напишу. Но скорее всего, это канет в лету. Как и множество замечательных событий, что произошли в моей жизни прежде, и которые хотя и сохранились ещё в моей памяти, но воспоминания о них потускнели настолько, что, наверное, вряд ли будут интересны кому-либо.
И всё-таки…. Вот такие замечательные и интересные попались мне попутчики в этой короткой, но удивительной и полной приключений поездке! И вот такая странная и полная событий история из всего этого вышла.
К слову сказать, я теперь думаю, что делать дальше, поскольку первого мне тем же поездом, в том же вагоне возвращаться в Иркутск. На станции Зима, где стоянка длится тридцать минут я пытался купить в билетной кассе багажную квитанцию в багажный вагон. Кассирша сказала мне, что от Зимы продать такую квитанцию она может, а вот от Шеберты ей не позволит сделать это компьютер. Я попросил её всё-таки попробовать, но у неё так ничего и не вышло: машина действительно отказалась это делать. Так что на обратный проезд у меня квитанции нет, и где её взять пока ума не приложу: на станции Шеберта касса закрыта уже как года два-три: железная дорога сократила должность кассира, а в другом месте, например, на станции Худоеланское, может получится так же, как и в Зиме. К тому же добираться туда к кассе целых восемнадцать километров, и тратить на это несколько часов с неизвестным результатом не хотелось бы.
Ну, да ладно, как сказал робот в одном анекдоте про Алису и Мелафон (кстати, забыл, что это такое, а может и не знал вовсе): «Будет что вспомнить на свалке, ха-ха-ха!»
[content_block id=11928 slug=menedzhery-workle]