Источник: В РЖД рассказали о судьбе плацкартных вагонов: Компании: Бизнес: Lenta.ru
Каждый раз, когда в прессе возникают сообщения о скорой отмене плацкартных вагонов, меня берёт оторопь: у кого руки чешутся на «народное» достояние? В самом деле, совершать поездки в купе могут себе позволить от силы 15% пассажиров, не считая тех, кому железнодорожный переезд оплачивается : командировочные, военные, сотрудники силовых служб, госслужащие. И возникает вопрос: «Чего хотят добиться чиновники?!..» Видимо, от размеров своих окладов, которые стремятся в поднебесье, им давно уже головы посносило, потому что они, наверное, считают, что народ весь так живёт. Однако для простого человека даже поездка в плацкартном вагоне — дело накладное. То, что господин миллиардер Якунин в своё время высказался, что поездка в плацкартном вагоне — это коллективный стриптиз на 70 человек, так на это есть простой ответ: не до жиру, быть бы живу. Народ пользуется плацкартом не потому что ему купе не хватает, а потому что купе для него — роскошь непозволительная. А снятием с эксплуатации плацкартных вагонов заполняемость купейных не увеличишь: зарплаты от этого у населения не поднимутся, и они как ходили полупустые, так и будут ходить. Дело в том, что во все времена на транспорте существовали классы пассажирских мест: первый класс — для господ, второй и третий — для народа. В России по наследию СССР класность как бы отменена и не восстановлена, а надо бы было это сделать. И тогда бы всё встало на свои места: купе — первый класс , то бишь, — для господ, плацкарт — второй класс, общий третий класс. И кто кому во втором и третьем классе показывает стриптиз господ вроде миллиардера Якунина и тех, кто принял от него вахту, беспокоить не должно. Не надо, господа чиновники, заглядывать народу в жопу и лить слёзы, потому что слёзы эти — крокодильи, а у народа в причинном месте темень такая, что хоть …. Но с фонарём туда лезть не надо.