Кем я только не был в своей жизни! – страшно перечислять тот диапазон взлётов и падений, который за неё свершился. Жизнь покрутила меня, дай боже!.. Как в барабане стиральной машины! И Крым видел, и Рым!..
И даже киномехаником сподобился поработать в офицерском клубе, а потому фраза: “Кина не будет!” – это, так сказать, мой “профессьён де фуа” (“Иван Васильевич меняет профессию”).
Но речь сейчас не о кино, а о литературе.
Не знаю, уж, хорошо я пишу или плохо, но только лавров литературных не видел, да, впрочем, и не искал. А вот жаль лишь то, что гипер роман мой “rАдМинистр@Тор”, с такой потугой пробивается к читателю, что невольно хочется спросить: “А тому ли я дала?!” Нет, в смысле, а тем ли я в жизни занимаюсь, в свете литературы?.. Мне ведь не надо ни миллионов, как некоторым дамочкам от литературы, что свои имена пораскручивали, а теперь по сто романов в год выпускают, которые за них стряпают литературные “негры” целыми офисами, заваливая миллиардными тиражами своей макулатуры книжные магазины и развалы страны. Но вот хотелось бы, так сказать, оставить след на земле, чтобы труд не пропал. А он потихоньку пропадает…. В буквальном смысле этого слова. Вот, хотел я за свой счёт издать ещё одну книгу из гипер романа “rАдМинистр@Тор”, книга одна третья “Джунгли Мегаполиса”, – ну, чтобы “Веронике” не так одиноко и скучно было на книжной полке, поскольку этот роман является непосредственным предшественником по событиям роману “Вероника”, – и… так и не нашёл рукописей с главами с 27 по 30, – когда в интернете выкладывал – тоже не нашёл, но тогда такой целью – найти во что бы то ни стало – и не задавался. А тут…. Всё перерыл – нет их! Да, наверное, уже и не найду!.. Скажете: можно восстановить! Можно, если написано вчера, да и то, такой объём – вряд ли. да и не получится восстановить так, как было, даже если общую канву событий помнишь: всё написано будет совершенно иначе. У меня за двадцать лет, что прошли с момента написания “Джунглей Мегаполиса”: и язык поменялся, и стиль, и мышление, и даже моё мировоззрение! Так что я даже не берусь эти главы восстанавливать – неблагодарное и горькое занятие. А ведь такое случилось не с одним романом “Джунгли мегаполиса”.
Вот, например, у меня полетел жёсткий диск на компьютере, и накрылся мой роман “Гладышев” (“Путешествие в Рай-город”), роман “Путешествия в пространстве и во времени”, да много ещё чего (кстати, такую катастрофу с жёсткими дисками мне пришлось пережить уже трижды). Верите – нет, я несколько лет жёсткий диск держал в надежде, что восстановлю инфу. Отдавал одному сильному спецу (кстати, это стоит очень больших денег), и он восстановил только часть. А первые главы романа я сам восстановил буквально в начале 2015 года: выковырял их с помощью одной программы. Причём, выковыривал не сохранением (это мой спец и без меня мог бы сделать), а открытием текста как фотографии и его перепечатыванием вручную в Ворд с фотографии, потому что иначе никак. И вот только пока несколько глав этого романа смог выцарапать (а рукопись пропала на Украине уже давно и безвозвратно).
Я, конечно, понимаю. что в наше идиотское время литература – это тоже бизнес, основанный на продаже авторского права, и многие преуспели в нём, заваливая своей никому не нужной макулатурой книжные магазины, которые “хапают” раскрученные имена в надежде сделать на продажах побольше бабла. И понимаю, также, что не я один такой, чьи произведения практически никому не известны. Но во хотелось бы как-то всё изменить и занять свою нишу в литературе.
В 2014 году мою “Веронику” вместе с романом “Сын неба” – продолжение романа Алексея Толстого “Аэлита” выпустило канадское интернет-издание “Альта Спера” – бесплатно, правда, редактуру я делал сам. И что же? Книги печатаются по технолгии “принт-он-деманд” – печать по требованию, а это удовольствие дорогое. А потому стоят они почти по тридцать долларов, да ещё и продаются в иностранном интернет-магазине. И вот я решил перенести свои труды поближе к родине, к народу, поскольку свои издательства народ, так сказать, предпочитает, думал, что издам книгу за свой счёт, в России, и она будет, так я считал, по цене весьма демократична и доступна для широких масс, поскольку в бытность свою в бизнесе несколько раз порывался взяться за выпуск своих романов: так мне при тираже 3000 экземпляров книга по себестоимости выходила в 40-50 рублей (почувствуйте разницу, так сказать) – но трудности с размещением книг в книготорговой сети, а это, уверяю вас, ещё та мафия, в которой, как ни странно многое зависит от… кладовщика в каждом книжном складе каждого города страны, – останавливали меня всякий раз. как только я вплотную подходил к этому вопросу. Но…. Бизнес мой “кыця” съела, всё прошло, как с белых яблонь дым, в том числе и десятилетия жизни, а воз остался и ныне там. И вот, понимая, что надо хоть что-то издать, а то совсем уж обидно будет, собрал я кое-как мало-мало денег (ну, уж не думайте. что я всегда такой нищеброд был: в своё время пытаясь стать хоть каким-нибудь “львовм” корпорации “Тяньши” оставил там с барского плеча около десятка тысяч доллариев – нет, возможно, продукция у них хорошая, но… Да и “Амвею” тысчёнок с пяток доллариев подкинул – не хило так), поднатужился и выпустил “Веронику” – один из двадцати восьми романов гипер романа “rАдМинистр@Тор” за свой счёт, потратив на это, со скидкой от издательства, тридцать тысяч рублей. И что получилось? А получилось то, что книга стоит ненамного меньше, чем западный аналог, и кусается в цене (технология печать по требованию – удовольствие дорогое): 604 рубля. Я, например, за такие деньги не могу вам её предложить: стыдно. Но ничего поделать не могу. Даже если я уберу свой копеечный гонорар с её продажи – 60 или 40 рублей, она от этого в цене не сильно изменится.
А хотелось бы опубликовать и остальные романы из “rАдМинистр@Тор”а, тем более, что, хотя и как бы законченный по смыслу роман “Вероника”, но всё-таки, многое в нём непонятно, взялось как бы ниоткуда. А вот прочитал “Возвращение к истине”, “Джунгли Мегаполиса”, “Долгая дорога в Никуда” – и как бы всё становится яснее: кто такой Яковлев, Гладышев, Гвоздь, “Бегемот”.
Да, что-то я осилил и перепечатал с рукописей, а потом разместил в интернете. Но, во-первых, материал там совсем сырой, не редактированный, да и далеко не весь, совсем не весь, так, жалкие крохи – сидеть над компом и тратить время на переписывание затратно также, как и тратить время на написание самого романа, не говоря о том. что его ещё отредактировать надо. А, во-вторых, надо понимать какое колоссальное время это всё занимает, а мне ещё на хлеб надо заработать постараться.
Так что попробовал я так, и эдак, и понял: “Кина не будет – кончилось электричество!” Во-первых, денег на издание за свой счёт у меня теперь нет, поскольку мало того, что безработнгый, да ещё и по решениям судов банкам должен очень приличные суммы. А, во-вторых, размещать тексты в интернете, я уж не говорю о том, чтобы перед этим перепечатать их с рукописей в Ворд, – дело затратное по времени, а мне на кусок хлеба надо думать как заработать.
А ведь может так случится, что когда деньги на издание романов вдруг найдутся, то, по закону бутерброда, уже и издавать будет нечего: всё канет в небытие.
Так что будет “Вероника” в гордом одиночестве присутствовать на литературном Олимпе.
Такова “селява”, так сказать….[content_block id=11928 slug=menedzhery-workle]