Не мешай, типа!.. Мы, типа, договариваемся!

Если что-то где-то происходит, отвлекая публику, то, как правило, там, откуда все отвернулись, в самом деле происходит нечто, на что стоит обратить внимание.

Векселя 100, 12%

hugeТак и под покровом событий на Украине тихим сапом, не спеша, идёт процесс подведения европейского носа к американскому причинному месту. Впрочем, нет, в последнее время процесс ускорился, поскольку его надо завершить в этом году, до того, как Обама покинет свой Барак.

Если кто не догадался, то речь идёт о так называемом Соглашении Трансатлантического партнёрства, которым США намерены взломать хрупкую оборону Евросоюза и навязать ему следом за НАТО участие в ТТИП. ТТИП – это, типа, соглашение, типа, равноправных, типа, партнёров. Однако смысле его для стран ЕС не менее зловещий, чем смысл соглашения об ассоциации с ЕС для Украины, по которому, говоря простым языком, европейцы заключили с украинцами договор по принципу: сначала съедим твоё, а потом каждый своё.

Теперь то же самое США намерены проделать с Евросоюзом. А иначе, вы думали, зачем европарламентариев запускают в комнату, в которой лежит текст Соглашения о ТТИП, по одному, без средств связи и копирования? Да потому что Белый Дом опасается огласки навязываемого ЕС кабального договора прежде, чем он будет подписан брюссельскими чиновниками. Ведь ЕС – это, всё-таки, не Украина. Это на Украине можно было привести марионеточное правительство к власти и тут же подписать с ним соглашение об Ассоциации с ЕС (впрочем, можно было и не подписывать: нынешние украинские власти и так на всё согласные, а те, что их, – если такое случится, – сметут, пошлют это соглашение в мусорное ведро!). А в Европе, вссё-таки, ТТИПа, демократия, к мнению народа прислушиваются.

l ec0 1Впрочем, как прислушиваются к мнению европейцев в Брюсселе, видно по реакции на референдум по Украине в Нидерландах, результаты которого склонны отнести к недоразумению, на которое не следует обращать внимания.

Однако, ТТИП грозит ЕС бедами куда более существенными, чем соглашение об Ассоциации с ЕС Украине, хотя и однородные с ним: он однозначно ставит Европу в положение рынка товаров и услуг для американских корпораций и определяет доминирующее положении США над Европой в вопросах законодательства, фактически подменяя нормы права, принятые в ЕС, нормами права, действующими за океаном. Это касается, в частности, отмены запрета на применение чрезвычайно опасного гербицида, запрещённого в Старом Свете: глифосата, снятие имбарго на поставки в Европу ГМО-продуктов, которые в избытке производятся американскими сельхозкорпорациями, а в ЕС запрещены, руководящей роли Вашингтона в вопросах принятия решений в вопросах регулирования отраслей европейской промышленности, охраны окружающей среды и здоровья европейцев, использования животных для опытов, что запрещено в Европе. К тому же, ТТИП полностью обнуляет принятые в Париже договорённости стран ЕС о мерах по снижению концентрации углекислого газа в атмосфере.

Впрочем, всё вышеперечисленное – это лишь крохи, просочившиеся через плотную завесу тайны и ставшие достоянием общественности. Видимо, этот документ, хранящийся в комнате без окон и дверей, за бронированной дверью, под неусыпной охраной, лицезреть который можно едва ли не голышом, несёт в себе зловещий потенциал гораздо более грозного воздействия на Европейский образ жизни со стороны заокеанского “партнёрв”, разглашение которого может вызвать эффект разорвавшейся бомбы.

Законный вопрос, но раз ТТИП так страшен, то, типа, нельзя ли европейским народам будет потом всем пиром возмутиться и потребовать его отмены? Я думаю, что нет, поскольку это ясно как божий день и американцам, и они-то к этому тоже подготовятся, и после подписания соглашения с ЕС, возможно, получат право подавлять народный протест так же, как они подавляют его у себя в Штатах: вспомните, хотя бы историю движения “Захвати Уолл-Стрит”, где оно? Его “зачинщики” уже осуждены и отбывают длительное наказание в тюрьмах США. Хорошо, что на электрический стул не посадили…. Кстати, вполне возможно, что ТТИП предусмотрел и этот вопрос, а именно, восстановление смертной казни в ЕС.