Приключения американки в российском плацкарте – МирТесен.
Летом ездил на плацкарте с семьёй, сначала из Иркутска в Волгоград, потом из Питера в Москву, а из Москвы в Иркутск (из Волгограда в Питер ехали в купе). Не знаю, где американка нашла такой отвратный поезд, но я ПРОСТО ОБОЖАЮ ездить в плацкарте. Общение с окружающим народом – это то, чего лишены пассажиры в купейных вагонах.
Из Иркутска поезд ехал в Симферополь, народ в основном ломился в Крым, но я ехал на родину, в Волгоград. Было здорово, интересно и весело. Только по приезду в Волгоград я узнал о сбитом “Боинге” и том, что пока ехали, едва не началась третья мировая война.
Но… я не о том. Расскажу немного и лишь о том, как ехал из Москвы.
Тоже было здорово, интересно и весело, в Уфе вагон на три четверти заполнили беженцы с Украины, которым в столице Башкирии что-то не понравилось, и они “ломанулись” в Хабаровск, – уж не знаю, что там за золотые горы им пообещали! Хотя климат в Хабаровске больше походит на тот, что на Украине. Ну, да ладно. Я вот к чему: на станции “Тайга”, кажется, (а это уже матушка-Сибирь) выяснилось, что с нами в плацкарте едут двое французов. И вот как это произошло.
Выйдя во время стоянки поезда на станции, я заметил деваху с нашего вагона, сидевшую у входа на вокзал на каменном бордюре. Судя по всему ей было “дужэ погано”, как говорят хохлы. Я так и думал, что это одна из украинских беженок. Ну, а “погано”, видно, потому что перебрала с приёмом горячительного. Она держалась рукой за лоб и шаталась из стороны в сторону. Судя по всему у неё дико болела голова. Вся была бледная. Вокруг суетился какой-то парень, её спутник.
Сильного значения я этой сцене не придал, поскольку всякого в дорогах насмотрелся, а вышел-то совсем по другому поводу. И лишь когда поезд отправился дальше, выяснилось, что эти парень с девушкой – французы (!!!), которые едут на Байкал (!!!!). А девушка не перебрала и не “набухалась” вовсе: ей стало плохо от той духоты в вагоне, к которой мы-то, русские (почему нас фашисты в газовых камерах не травили!), люди привычные, – её даже и не замечаем особо: народу в вагоне много, вагонная вентиляция в эти жаркие августовские дни едва справляется с раскалённым от палящего железо корпуса вагона солнца воздухом, а ехать, так сказать, надо!..
Сначала я стал разговаривать с ним по-русски, естественно, поскольку и подумать не мог, что в плацкартном вагоне на недетское расстояние в пять с половиной тысяч километров вздумают путешествовать иностранцы. Но…. Парень по-русски не говорил и не понимал от слова «совсем» – как он с таким языковым барьером умудрился попасть в плацкарт – не понятно! In English француз кое-что понимал, но как-то не очень.
Тем временем весь вагон включился в помощь француженке, молодой девчонке, лет двадцати пяти, которую я принял за хохлушку. Ей сделалось ещё хуже, чем на станции “Тайга”, поскольку она снова попала в душный вагон. Та, надо сказать, вообще, не только по-русски и по-английски не говорила, а не говорила ничего совсем. Она просто мычала, вытягивая к обступившим её людям руки и давая понять мычащими звуками, глазами и выражением лица, что они у неё онемели, и она их практически не чувствует.
Я решил, честно сказать, что француженка чем-то отравилась и стал предлагать французу свою чудо-воду, которая избавляет от всех хворей (мне двадцатилитровую бутыль с ней “всучил”, – уж простите за это слово, но от понятия “заставил взять”, поскольку у меня и без того вещей был вагон и маленькая тележка, – дядька, который работает замдиректора в Москве, в “Медико-технической академии”, разработавшей аппарат для производства двух видов чудо-воды, чтобы я лечил свою супругу от одной конкретной хвори). Но француз наотрез отказался от моего предложения, а обнаружившаяся среди собравшихся у постели больной попутчица-докторша, поддержала его в этом и после небольшого обследования определила, что у девушки тепловой удар.
В общем, закончилось всё тем, что то купе все покинули, чтобы дать больше воздуха пострадавшей, и, хотя французов хотели «сгрузить» в Барабинске, где их ждала карета «Скорой помощи», они от этого предложения отказались и, кажется, добрались-таки, до Байкала.
Почему я это рассказал? Да потому что был сильно удивлён, что в наших плацкартных вагонах стали встречаться иностранцы, и не какие-нибудь там наши же узбеки или хохлы, которые к таким условиям езды приспособлены, а французы! Это было для меня настоящее открытие. И причины их поездки в плацкарте я так до сих пор и не знаю. Только перед Иркутском уже я тому парню на английской сказал, что их решение ехать в «русском» плацкарте – это или «крэзи», или заявка на подвиг.
Кстати, люди добрые, господин Медведев хочет отменить плацкартные вагоны! Я решительно против этого! Я понимаю, что господину Медведеву плацкарт с его кремлёвской зашкаливающей высоты кажется диким методом езды. Но это истинно народный вид транспорта, который нельзя отменять, поскольку народу и так тяжело, а плацкарт, всё-таки, во-первых, вдвое дешевле купейного вагона, а во-вторых, в плацкарте просто здорово ездить. Ну а, в третьих, что касается лично меня, то я в плацкарте, на третьей полке, вожу своего двухколёсного друга – горный велик. А куда я с ним в купе денусь?!
Вы поддерживаете идею Д.Медведева "отменить" плацкартные вагоны?
- Да (0%, 0 голос(ов))
- Нет (0%, 0 голос(ов))
- Затрудняюсь ответить (0%, 0 голос(ов))
Всего проголосовало: 0